Воскресенье, 05.05.2024, 23:07
МКДОУ детский сад №27 "Журавушка"

 Режим дня

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

     

    Прием детей


    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
    2. Организация совместной деятельности детей с воспитателем: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
    5. Подготовка к утренней гимнастике.

    Утренняя гимнастика

     

    Гигиенические процедуры


    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Завтрак


    1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности. 

    Подготовка к занятиям


    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

    Занятия

     

    Подготовка к прогулке


    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    Прогулка


    1. Наблюдение на прогулке.
    2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
    3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; посильная помощь в уборке снега; оценка деятельности.
    4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 
    5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок. 
    6. Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.

    Гигиенические процедуры


    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Обед


    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. 
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

    Дневной сон


    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

    РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

     

    Подъем детей


    1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми. 
    2. Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей. 
    3. Закаливающие мероприятия: закаливание, ходьба по массажным коврикам.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 
    5. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

    Организация самостоятельной игровой деятельности детей


    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

    Гигиенические процедуры


    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Полдник


    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

    Свободная игровая деятельность детей

     

    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей

     

    Подготовка к прогулке


    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. 
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    Прогулка


    1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
    2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок. 
    3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

    С детьми проводятся следующие занятия:

     

    ·  развитие речи;

    ·  формирование элементарных математических представлений;

    ·  ознакомление с художественной литературой;

    ·  ознакомление с окружающим миром;

    ·  конструирование;

    ·  рисование;

    ·  аппликация;

    ·  лепка;

    ·  физкультура;

    ·  музыка;

    Продолжительность занятий 20 минут.

    Показатели успешности обучения ребенка средней группы

     

    К концу учебного года Ваш ребенок может:

     

    Культурно-гигиенические навыки


    Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 
    Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
    Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды. 
    Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну). 
    Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. 
    Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

    Физическое воспитание


    Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см. 
    Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд). 
    Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком. 
    Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой). 
    Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. 
    Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м. 
    Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м. 
    Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию до 500 м.
    Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. 

    Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим


    Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. 
    Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть. 
    Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о своем родном селе.
    Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом). 
    Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

    Развитие речи


    Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится). 
    Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 
    Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный). 
    Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно). 
    Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные). 
    Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 
    Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао). 
    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. 
    Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

    Математические представления


    Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?». 
    Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».) 
    Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет. 
    Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»). 
    Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр. 
    Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»). 

    Рисование


    Располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. 
    Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки. 
    Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш. 
    Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине. 
    Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

    Лепка


    Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички). 
    Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. 

    Аппликация


    Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка). 
    Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. 
    Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники). 

    Конструирование


    Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). 
    Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку). 
    Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.