Воскресенье, 05.05.2024, 17:46
МКДОУ детский сад №27 "Журавушка"

 Трудно быть левшой.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Трудно быть левшой.


              Наш мозг состоит из двух полушарий. При этом правое полушарие «обслуживает» левую сторону тела: принимает информацию от левого глаза, уха, левой руки, ноги т.п., а левое обслуживает правую сторону. Главное отличие левого от правого в том, что в нём расположены речевые центры. Следует учесть, что группа леворуких детей очень неоднородна: у одних левшей центр речи находится правом полушарии, а у других – в левом (как управшей) или разнесены по обоим полушариям. Поэтому подход к ним должен быть индивидуальным. Левшество – это редкий случай, но вариант нормы.
              У левшей другая психика, их не в коем случае нельзя переучивать!!! Так как дело не в руке , а в устройстве мозга. Если их переучивать может даже произойти раскоординация совместных движений рук, и жизнь маленького человека будет испорчена. (существуют методические рекомендации, выпущенные Министерством здравоохранения, выпущенные ещё в 1985 году, в которых говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей: допустимы вертикальное написание или наклон почерка влево. При обучении леворукий школьник должен сам выбрать тот способ письма, который более удобен. Поэтому действия учителя, который снижает ребёнку отметку «за почерк» неправомерны). Нельзя требовать чтобы при письме и рисовании ребёнок держал карандаш и кисточку как все. Следует отметить, что не переученные левши имеют тенденцию к опережающему развитию.
              Надо быть внимательными и терпеливыми в работе с левшой, помните, они эмоциональны и ранимы, подвержены неврозам, поэтому берегите левшу от чрезмерных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его. Не старайтесь делать левшу, таким как все, доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство. У левшей креативное (творческое) мышление. Они хорошо рисуют, индивидуализируют явления, но тяжело классифицируют. При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощушения (зрительные, осязательные и др,), а не на речь, поэтому для лучшего понимания материала им тредуется наглядность. Их стихия индивидуальная работа, когда нет жёсткого регламента. В жизни при принятии решений они ориентируются на собственную интуицию. 

    Определение ведущей руки.


    1. Раздавать карты (ведущая рука та, что раскладывает карты).
    2. Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху).
    3. Отвинтите гайку, накрученную на болт.
    4. Погладить игрушечную зверушку, держа её в руке (ведущая рука гладит).
    5. Вдеть нитку в иголку (для малышей палочку в кольцо).
    6. Показать как зажигают спичку.
    7. Открыть (отвинтить) пробку на пузырьке.
    8. Проделать движение игры «Сорока-сорока» (рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой). 

              Если треть и более действий выполняется при более активной роли левой руки, следует считать праворукость низкой. Если из 8 заданий все 8 или 7 выполнены правой рукой, степень праворукости высокая.

    ·  Иногда взрослые замечают, что ребёнок одинаково владеетправой и левой рукой, без труда ест, рисует ит.п. такой ребёнок относится к амбидекстрам, или «обоеруким» (обе руки как правая).

    ·  Амбидекстром был Иван Петрович Павлов – великий русский физиолог.

    ·  Особенности психики у таких детей могут быть как и у левшей, но легко привыкают писать правой рукой и не страдают от декстрастресса. 
              Специалисты,стараются вместо термина «левша», употреблять слово «леворукий». Это связано с тем, что у человека , кроме ведущей руки имеет ведущие глаз, ухо, нога. У ребёнка уже в два года можно обнаружить ведущий глаз. Исследования показали, что левоглазые люди часто бываю робкими, такие дети плохо чуствуют себя в переполненных группах детского сад при жёсткой регламентации всех действий. . В то же время они отличаются высокой устойчивостью к помехам., отмечается склонность к неврозам. Люди, которые предпочитают правую руку, глаз, ухо, обычно более устойчивы к невротизирующим факторам. Показана интересная закономерность, что именно из левоухих детей вырастают хорошие руководители. Ведущий глаз определяется с помощью простого теста. Ребёнку дают лист бумаги с небольшим отверстием. Его прося держать лист на вытянутых руках и смотреть двумя глазами на переносицу взрослого, стоящего в нескольких метрах перед ним. При этом взрослому обычно виден либо правый, либо левый глаз ребёнка. Для определения ведущего уха, ребёнка просят послушать, тикают ли часики. Часы должны лежать или висеть строго по центру. 
              Таким образом, совершенно очевидно, что каждый ребёнок уникален и при воспитании и обучении детей необходимо, учитывать их индивидуальные особенности. При трудностях, возникающих в работе с ребёнком, вначале следует понять их природу, мы сможем помочь ему найти своё место в этом сложном мире.