Конспект НОД по художественному творчеству
в средней группе.
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,
как с ним нужно бороться. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, ½ альбомного листа, ножницы, тряпочки.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Чтение книжки «Кошкин дом».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?
Дети: Кошкин.
Воспитатель: С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята ну а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин).
Ребята, а какие бывают пожарные машины?
Дети: Разные.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Ответы детей.
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А что еще есть у пожарной машины?
Дети: Сигнал.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?
Дети: Да.
Ребята давайте перейдем за столы.
Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.
Вырезая формы и раскладывая их на альбомном листе. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на альбомном листе, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В конце воспитатель выкладывает рисунки на стол для просмотра.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, нашим сказочным героям бороться с огнем.