Мальчики и девочки. Два разных мира.
Мальчики и девочки
по разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и
ориентируются в нём, а главное по-разному осмысливают всё то, с чем сталкиваются
в этом мире. . Даже биологический возраст девочки обычно старше и к
подростковому возрасту разница порой может составлять около двух лет. Даже мозг
у мальчиков и девочек устроен по-разному. Женский пол сохраняет в своей
генетической памяти всё самое лучшее, и цель его по возможности не допустить
изменений, поэтому он ориентирован на выживаемость и отбор шёл на
адаптируемость, а мужской пол легко теряет старое и приобретает новое, т.о.
мужской пол ориентирован на прогресс.
У особей мужского
пола преобладает поисковое поведение, именно этим объясняется тяга мальчиков к
освоению новых пространств, склонность к поиску новых решений. В любой
деятельности, требующей поиска мужчины впереди. Девочки, как правило действуют
по шаблону, в то время когда мальчик может найти новое нестандартное решение в
математической задачи.
· Игры девочек
чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»
- кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно
маленького уголка.
· Игры мальчиков
чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в
цель и т.д. используя при этом всё предоставленное им пространство.
Мальчикам в отличии
от девочек для их полноценного развития требуется большее пространство. Если
пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную:
лазают по лестницам, забираются на шкаф и т.п.
· Специалисты
отмечают, что период врабатываемости (концентрации внимания) на занятии тоже
зависит от пола. Девочки обычно уже в начале занятия набирают оптимальный
уровень работоспособности, педагоги видят это по обращённым к ним глазам и
начинают объяснять самую важную часть занятия, таким образом самая важная часть
материала пришлась на пик работоспособности девочек. Мальчики на педагога
смотрят редко, но вот они достигли пика работоспособности, а девочки уже начали
уставать. Педагог снимает нагрузку, а мальчикам именно сейчас и надо дать самый
ключевой материал.
· Мальчики,
задавая вопрос взрослым стараются получить новую информацию, а девочки, как
правило для того чтобы наладить контакт.
· Выражая своё
недовольство мальчику , изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к он не
может долго удерживать эмоциональное напряжение. И его мозг как бы отключает
слуховой канал, и ребёнок перестаёт вас слушать и слышать.
· Выражая
недовольство девочкам, не спешите высказывать своё отношение к ней, - бурная
эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите,
в чём её ошибка.