Воскресенье, 22.12.2024, 20:31
МКДОУ детский сад №27 "Журавушка"

 Режим дня старшая группа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ (СТАРШАЯ ГРУППА)

     

    Прием детей


    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
    5. Подготовка к утренней гимнастике.

    Утренняя гимнастика

     

    Гигиенические процедуры


    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Завтрак


    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

    Подготовка к занятиям


    Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

    Занятия

     

    Подготовка к прогулке


    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    Прогулка


    1. Наблюдение на прогулке.
    2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
    3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.
    4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
    5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.
    6. Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.

    Гигиенические процедуры


    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Обед


    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

    Подготовка ко сну


    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

    Дневной сон

     

    РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

     

    Подъем детей


    1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
    2. Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.
    3. Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    5. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

    Организация самостоятельной игровой деятельности детей


    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

    Гигиенические процедуры


    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    Полдник


    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

    Свободная игровая деятельность детей


    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

    Подготовка к прогулке


    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    Прогулка


    1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
    2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.
    3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

    С детьми проводятся следующие занятия:

     

    ·  развитие речи;

    ·  формирование элементарных математических представлений;

    ·  ознакомление с художественной литературой;

    ·  ознакомление с окружающим миром;

    ·  экологическое воспитание;

    ·  ОБЖ;

    ·  конструирование;

    ·  ручной труд;

    ·  рисование;

    ·  аппликация;

    ·  лепка;

    ·  физкультура;

    ·  музыка;
    Продолжительность занятий 25 минут.

    Показатели успешности обучения ребенка старшей группы

     

    К концу учебного года Ваш ребенок может:

     

    Культурно-гигиенические навыки


    Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
    Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
    Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
    Сервировать стол, убирать посуду после еды.

    Физическое воспитание


    Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
    Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
    Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
    Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
    Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
    Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
    Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
    Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
    Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
    Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию около 2 км. Ухаживать за лыжами.
    Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.
    Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.


    Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим


    Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет. Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
    Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
    Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
    Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
    Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).
    Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
    Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
    Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
    Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.
    Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

    Развитие речи


    Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
    Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).
    Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.
    Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
    Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
    Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.
    Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.
    Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
    Определять место звука в слове.

    Математические представления


    Считать (отсчитывать) в пределах 10.
    Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
    Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
    Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
    Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
    Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
    Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
    Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.
    Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).

    Изобразительная деятельность


    Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
    Знать особенности изобразительных материалов.
    Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
    Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
    Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
    Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
    Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
    Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.
    Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.

    Конструирование и ручной труд


    Анализировать образец постройки.
    Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
    Создавать постройку по рисунку.
    Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
    Правильно пользоваться ножницами.
    Выполнять несложные поделки способом оригами.
    Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.