РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и
создания настроения у детей.
2. Организация совместной деятельности детей с воспитателем: разные виды игр,
наблюдения в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка,
контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со
сверстниками, взрослыми.
5. Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры - привлечение внимания детей к
гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о
чистоте; положительная оценка выполненного детьми задания.
Завтрак
1. Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в
сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц), привлечение внимания детей
к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Занятия
Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
Прогулка
1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
3. Наблюдение на прогулке.
4. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
5. Труд на участке: выполнение простейших трудовых действий; уборка игрового материала после игр.
6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
7. Совместная игровая деятельность: создание условий для выполнения нескольких игровых действий, объединенных сюжетной канвой; игры с предметами-заместителями; дидактические игры с детьми; индивидуальная работа по развитию речи, сенсорике, конструированию, обыгрывание хорошо знакомых сказок.
8. Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры детей.
Обед
1. Подготовка к обеду.
2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим
процедурам; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; оценка деятельности.
3. Сервировка стола: привлечение детей к выполнению простейшей помощи в
сервировке стола (расстановка салфетниц и хлебниц); привлечение внимания детей
к эстетичному оформлению столов.
4. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Дневной сон
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации
сна; укладывание спать.
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение
внимания детей.
3. Закаливающие мероприятия: закаливание, ходьба по массажным коврикам.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к
гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья
рук; рассказ воспитателя о чистоте; последовательность мытья рук; приемы
самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность одевания; контроль
за внешним видом, аккуратность прически.
5. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками,
взрослыми.
Организация игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; привлечение внимания детей к
эстетичности оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Занятия
1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой
вид деятельности, оценка деятельности детей.
2. Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая
деятельность.
Прогулка
1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные
беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей.
2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные,
наглядные, практические приемы).
3. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств:
самостоятельная игровая деятельность; создание условий для выполнения
нескольких игровых действий, объединенных сюжетной канвой; игры с природным
материалом; индивидуальная работа по развитию речи.
5. Возвращение с прогулки.
С детьми проводятся следующие занятия:
- развитие речи;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с окружающим миром;
- дидактические игры по сенсорному воспитанию;
- конструирование;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- физкультура;
- музыка;
Продолжительность занятий 10-12 минут.
Показатели успешности обучения ребенка младшей группы
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце,
расчёска; Пользоваться туалетом;
Правильно держать ложку в правой руке;
Убирать и расставлять игрушки;
Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.
Физическое воспитание
Ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;
Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске,
гимнастической скамейке (упражнение в равновесии);
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
Бросать мяч от груди, из-за головы, через шнур;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на
полу.
Сенсорное воспитание, ознакомление с
окружающим
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты
и овощи, виды транспорта;
Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова,
коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);
Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения,
кормить птиц, рыб и т.п.;
Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные
помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка);
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Развитие речи
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее
вопрос или восклицание;
Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;
Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить),
действия противоположные по значению (открывать, закрывать);
Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус,
температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий);
Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,
жарко, скользко);
Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши…);
Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
Употреблять слова спасибо, пожалуйста;
Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Читать стихи с помощью взрослого;
Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Математические представления
Образовывать группы однородных предметов;
Различать понятия «много – мало», «много и один»;
Различать предметы по величине (большой – маленький) и по форме (кубик, шарик).
Рисование
Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть
– за железным наконечником;
Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные);
Рисовать предметы округлой формы;
Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета;
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
Лепка
Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;
Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки;
Лепить несложные предметы.