РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В
ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА)
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и
создания настроения у детей.
2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в
уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка,
контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со
сверстниками, взрослыми.
5. Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Завтрак
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых
принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка
деятельности детей.
Занятия
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового
материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы;
распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых
операций; уборка оборудования;посильной помощи в уборке снега- зимой; помощь в
уходе за растениями; оценка деятельности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития
сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми;
другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию
элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка
небольших отрывков из народных сказок.
6. Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка
деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых
принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации
сна; укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО
ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение
внимания детей.
3. Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным
коврикам.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к
гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья
рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности
детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за
внешним видом, аккуратностью прически.
5. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками,
взрослыми.
Организация
самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с
меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности
оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Свободная игровая
деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового
материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Проглка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств:
самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития
сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по
развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных
сказок.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности
детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
С детьми проводятся
следующие занятия:
- развитие речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- формирование элементарных математических представлений;
- ознакомление с художественной литературой;
- ознакомление с окружающим миром;
- экологическое воспитание;
- ОБЖ;
- конструирование;
- ручной труд;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- физкультура;
- музыка;
Продолжительность занятий 30 минут.
Показатели успешности
обучения ребенка подготовительной группы.
К концу учебного года
Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические
навыки.
Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить
зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос
платком, отворачиваться в сторону.
Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать
одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно,
бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое воспитание.
Ходить на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах
стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным
шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходить
в полуприсяде.
Ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом; приседая на одной
ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; с остановкой посередине и
перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с
перепрыгиванием через ленточку. Кружиться с закрытыми глазами.
Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом,
змейкой, с препятствиями; бегать со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, с
изменением темпа.
Бегать на скорость – 30 метров за 7,5 – 6,5 секунд.
Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в
длину с места на расстояние не менее 10 см, с разбега – 180 см; в высоту с
разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными
способами.
Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных
положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м,
метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, в движущуюся цель.
Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, выполнять
повороты переступанием в движении, подниматься на горку лесенкой, елочкой,
спускаться с неё в низкой и высокой стойке, тормозить при спуске.
Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол,
футбол, хоккей, настольный теннис).
Ездить на двухколесном велосипеде и на самокате.
Сенсорное воспитание,
ознакомление с окружающим.
Классифицировать предметы по общим качествам по форме, величине, цвету,
строению и по характерным деталям.
Знать хроматические и ахроматические цвета, цвета спектра.
Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
предметы облегчающие труд человека на производстве, и предметы, создающие
комфорт в помещении и на улице; определять материал, из которого сделан
предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро,
алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы
(пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.). Определять происхождение рукотворных
предметов.
Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных
действий. Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона;
имена и отчества родителей; адрес детского сада. Быть внимательным к
сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к
работникам детского сада.
Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов
семьи. Знать герб, флаг, гимн России.
Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках
Отечества.
Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.
Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях,
о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на
нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве;
о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.
Знать дорожные знаки и их назначение.
Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не
пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые,
колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать
телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия
человека с природой. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса,
луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе
родного края.
Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды,
выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды,
листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не
хватает питательных веществ).
Знать планеты Солнечной системы.
Развитие речи.
Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения,
профессии, растения, животных, птиц; прилагательные, характеризующие свойства и
качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый,
рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к
труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Уметь внятно и
отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш,
трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и
винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и
наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с
суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и
превосходной степени.
Иметь элементарное представление о предложениях, их структуре. Уметь строить
сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их
частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, всегда, например).
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них,
аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников
рассказать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В
общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной
вежливости.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в
последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять
место звука в слове. Уметь делить двусложные и трехсложные слова с открытыми
слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Уметь составлять слова из
слогов (устно).
Составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной
картине, набору картин с фабульным развитием действия; сочинять короткие сказки
на заданную тему, пробовать составлять небольшие небылички и загадки;
пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
Математические
представления.
Знать:
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого
десятка из двух меньших.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Цифры от 0 до 9: знаки +, -, =; монеты.
Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.
Уметь:
Называть числа в прямом и обратном порядке.
Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 - 20.
Считать по заданной мере (двойками, пятерками).
Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Соотносить цифру и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользовать
арифметическими знаками действий.
Измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.
Определять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего
размера.
Делить круг, квадрат на 2, 4, 8 равные части.
Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим
предметам.
Ориентировать на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до),
ориентироваться по плану, схеме.
Называть месяцы года, определять длительность временных интервалов (5, 10
минут).
Определять время по часам.
Изобразительная
деятельность.
Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное искусство.
Знать особенности изобразительных материалов.
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Лепить предметы разной формы, передавая их пропорции, позы, движения фигур;
создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Создавать декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и
усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные
композиции.
Конструирование и ручной
труд.
Анализировать конструкцию постройки.
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
Изготовлять объемные игрушки.
Выполнять поделки в технике оригами.
уметь работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Делать игрушки, сувениры, создавать общие композиции из природного и бросового материала.