РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и
создания настроения у детей.
2. Организация совместной деятельности детей с воспитателем: разные виды игр,
труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка,
контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со
сверстниками, взрослыми.
5. Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Завтрак
1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в
сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов),
привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка
деятельности детей.
Занятия
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового
материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы;
распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых
операций; уборка оборудования; посильная помощь в уборке снега; оценка
деятельности.
4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития
сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми;
другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию
элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка
небольших отрывков из народных сказок.
6. Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка
деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых
принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению
столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию
культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Дневной сон
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации
сна; укладывание спать.
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение
внимания детей.
3. Закаливающие мероприятия: закаливание, ходьба по массажным коврикам.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к
гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья
рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности
детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за
внешним видом, аккуратностью прически.
5. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками,
взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;
самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с
меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности
оформления столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков
культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой
деятельности детей
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового
материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней
подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств:
самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития
сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по
развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных
сказок.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности
детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
С детьми проводятся следующие занятия:
· развитие речи;
· формирование элементарных математических
представлений;
· ознакомление с художественной литературой;
· ознакомление с окружающим миром;
· конструирование;
· рисование;
· аппликация;
· лепка;
· физкультура;
· музыка;
Продолжительность занятий 20 минут.
Показатели успешности обучения ребенка средней группы
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
после пользования туалетом.
Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться,
прикрывать рот и нос носовым платком.
Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно
пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот
после еды.
Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять
действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству,
не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить
за оказанную услугу.
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности,
расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое воспитание
Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием
колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением
заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом,
изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии,
доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с
носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной
доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через
рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.
Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать
непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м,
на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).
Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку,
дугу (высота 50 см) правым и левым боком.
Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по
гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).
Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за
головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.
Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с
расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра
мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.
Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении,
подниматься на склон прямо ступающим шагом, полуелочкой. Проходить на лыжах в
медленном темпе дистанцию до 500 м.
Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим
Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их
назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и
обследования.
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет)
возможности видеть.
Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о своем
родном селе.
Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать
милиционером, пожарным, врачом).
Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными,
птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не
ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и
т.п.)
Развитие речи
Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов,
из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся,
бьётся, ломается, крошится).
Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы,
наречия, предлоги.
Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между),
время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый,
печальный).
Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда,
такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы
(чистый – грязный, светло – темно).
Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи,
животные).
Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи;
образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей
животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и
винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно
употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных
(вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые
существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития
фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие
действия).
Математические представления
Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми
числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по
счёту?».
Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине
и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два
зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два,
а два меньше, чем три».)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один –
недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний –
предмет.
Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать
(соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире
зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты,
раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком
порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже,
самая низкая»).
Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.
Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд
– назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению
к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
Рисование
Располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и
включенными в действие объектами.
Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой;
смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на
карандаш.
Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов
(кукла, зайчик) и соотносить их по величине.
Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
Лепка
Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные
части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у
птички).
Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать
пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором
при помощи стеки.
Аппликация
Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и
длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор,
скамейка, лесенка).
Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём
скругления углов.
Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать
эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти,
квадрат – на треугольники).
Конструирование
Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).
Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.